Особенности процедуры получения лицензии на скупку

Россия [изменить]
Русский [изменить]
12.07.2022

Лицензия на скупку ювелирных изделий

Чтобы получить лицензию на деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, необходимо подать ряд документов посредством Единого портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги) (личный кабинет ИП или ООО).

Важно обратить внимание на то, что в видах деятельности должен присутствовать новый ОКВЭД: 96.09.1 – Деятельность по оказанию услуги по скупке у граждан ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, т.к. ранее использовавшиеся коды ОКВЭД 46.72.23, 46.76.4 при подаче заявления на предоставление лицензии применяться Пробирной палатой не будут. Срок предоставления лицензии составляет 15 рабочих дней со дня получения Пробирной палатой заявления о предоставлении лицензии.

Перечень необходимых документов:

  • заявление;
  • документ, подтверждающий право собственности или право пользования (аренды) на нежилое помещение, в котором осуществляется лицензионная деятельность. Можно указать только сведения об объекте, т.к. Пробирная палата запрашивает сведения в Росреестре. 
  • документ, подтверждающий право собственности или право пользования (аренды) на весоизмерительное оборудование. Поверка оборудования должна быть актуальной на момент подачи документов в Пробирную палату. Также может представляться распечатка с сайта ФГИС Росстандарта – ФГИС «АРШИН» по адресу: https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results/. Если на этом сервисе сведений нет, то, нужно предоставить копии документов, подтверждающих право собственности или право пользования весоизмерительным оборудованием.
  • внутренняя технологическая инструкция или регламент, утвержденные соискателем лицензии, в которых прописаны сведения о системе учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов. В данных документах необходимо указать специфику деятельности по скупке организации (ИП), как происходит учет, хранение, инвентаризация, указать о наличии сейфа, охранной сигнализации, пожарной сигнализации.
  •  
  •  документы, подтверждающие высшее образование по квалификации «Товароведение», или среднее проф. образование по квалификации «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», или доп. проф. образование по программе повышения квалификации (должно быть не менее 72 часов) в области лицензируемого вида деятельности, или документы, подтверждающих стаж работы в области лицензируемого вида деятельности не менее одного года (за исключением случая, когда таким работником является ИП - лицензиат, представляющий документы в отношении самого себя).

Можно указать только сведения об образовании, т.к. Пробирная палата запрашивает сведения, которыми располагают другие государственные органы.

В случае, если ИП работает на себя, он может не подтверждать дополнительное образование и не предоставлять никаких документов, подтверждающих стаж или дополнительное образование при соблюдении ряда условий.

В противном случае, ИП должен подтвердить наличие дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации (должно быть не менее 72 часов) в области лицензируемого вида деятельности.

В случае, если ИП имеет в штате сотрудников, либо соискатель лицензии организация, необходимо подтвердить либо предыдущий стаж работника (продавец, кассир, прочее) в сфере скупки у физических лиц ювелирных изделий из ДМиДК, либо подтвердить наличие дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемого вида деятельности и предоставить документы, подтверждающие трудоустройство у ИП, организации.

Самостоятельно не так просто собрать требуемый пакет документов, имеется достаточно нюансов, которые наша компания поможет вам решить.

Подкорытова Оксана Ивановна



Новости по теме:

Статьи по теме:

Компания Экспресс регистрация не является регистрирующим органом и оказывает услуги только в части получения/подачи/подготовки документов (сведений) и/или представительства в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственную регистрацию (регистрацию изменений/реорганизацию/ликвидацию) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, регистрацию перехода прав на объекты недвижимости, регистрацию выпуска (дополнительного) выпуска ценных бумаг (акций), регистрацию объектов интеллектуальной собственности и перехода прав на них и пр. Подробнее