По результатам торгов, прошедших в понедельник, 25 февраля, стоимость акций польского производителя и дистрибьютора алкогольной продукции CEDC понизилась на бирже Nasdaq на 55,4 % до 0,62 доллара за шт. В прошлом году ценные бумаги предприятия торговались по 5,4 доллара за шт. Таким образом, на фоне корпоративного конфликта, стоимость акций крупнейшего игрока на российском рынке алкоголя упала почти в 9 раз.
Максимальной отметки акции CEDC достигли 5 лет назад, когда стоимость одной ценной бумаги превышала 75 долларов. К настоящему моменту цена польской компании упала в 120 раз.
Как показали данные торгов, проведенных 25 февраля, стоимость капитализации компании составила 45 млн. долл. Снижение стоимости акций CEDC на торгах 25 февраля может быть связано с тем, что инвесторы, которые до 15 марта находятся под угрозой дефолта по облигациям компании более чем на 300 млн. долл., получили информацию о негативном инсайде. 25 февраля объем торгов повысился в 6,5 раз: до 8 млн. акций против 1,2 млн. в среднем за день.
Ранее резкое снижение цены на акции CEDC связывали с собственными заявлениями предприятия. Например, 1 марта 2011 года стоимость ценных бумаг алкогольного магната рухнула на 44 % на фоне негативного отчета предприятия. Тогда размер капитализации оценивался в 900 млн. долл.
15 ноября прошлого года акции CEDC упали на 33 % в связи с заявлением владельца банка «Русский стандарт» Рустама Тарико о том, что он может отказаться от сделки с CEDC. Тогда же стало известно, что польской компанией второй раз за год не была предоставлена финансовая отчетность.
Тарико предлагал CEDC содействие в процессе реструктуризации задолженности в обмен на 40 % компании. Средства должны были пойти на погашение уже упомянутых облигаций. В настоящий момент Тарико уже является акционером польской компании, у него в собственности находятся 19,5 % акций.
Основное направление бизнеса для CEDC – производство и реализация водки в России. Среди наиболее популярных брендов компании — «Зеленая марка» и «Журавли». CEDC - лидер по выпуску водочной продукции в России, который контролирует около 12% рынка. Однако сейчас продажи компании падают, а она сама несет убытки. ©
Бакиева София Айдаровна
Новости по теме:
01.10.2015 Новый довод против манипулирования стоимостью акций в арсенале миноритария
20.01.2014 Оценка прав на аренду земельного участка
17.04.2013 Гостиницы «Алросы» продали «Норду»
11.03.2013 «Ростех» не согласился с низкой оценкой акций «Камаза»
11.02.2013 Apple больше не лидер
Статьи по теме: