8 800 2000 825
Звонки по России бесплатны
order@e-registr.ru

Что необходимо знать для регистрации товарного знака за рубежом

05.08.2016

Понятие товарного знака

Для того, чтобы полноценно разобрать и понять систему регистрации и защиты товарных знаков за рубежом, следует определить, что же представляет собой товарный знак. Анализируя положения Гражданского кодекса Российской Федерации, следует вывод, что товарным знаком признается обозначение – словестное, графическое или комбинированное, которое служит для индивидуализации товаров или услуг, предоставляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Охрана товарного знака наступает с момента, когда подана заявка на его государственную регистрацию. Свидетельство на товарный знак, полученное после регистрации, удостоверяет исключительное право заявителя на него.

Однако, регистрация товарного знака в одной стране, обеспечивает охрану и защиту только на территории этой страны. Так, если заявка на регистрацию товарного знака, логотипа или бренда подана в Российской Федерации – регистрация обеспечивает правовую защиту только на территории Российской Федерации. Для того чтобы товарный знак охранялся и защищался не только на территории РФ, необходимо зарегистрировать его за пределами страны.

Речь идет о международной регистрации и о национальной регистрации в отдельных странах.

Итак, зарегистрировать товарный знак за рубежом возможно двумя способами.

  1. Международная регистрация товарного знака.
  2. Правила международной регистрации товарного знака, так называемой Мадридской системы, регулируются Мадридским соглашением, заключенным в 1891 году. Функции контроля и администрирования установленных соглашением правил осуществляет Всемирная Организация Интеллектуальной собственности (ВОИС).

    Подать заявку на регистрацию товарного знака по Мадридской системе могут только лица той страны, которая является участником Мадридского соглашения, либо Мадридского Протокола к соглашению, который был заключен в 1989 году.

    В случае, если вы намерены воспользоваться международной регистрацией товарного знака, заявку следует подавать в национальный Федеральный институт промышленной собственности (Роспатент), откуда заявка уходит в Международное бюро ВОИС.

    Обязательным условием для международной регистрации является регистрация товарного знака в национальном ведомстве.

    Срок рассмотрения заявки составляет в среднем 18 месяцев.

    Положительными сторонами этого способа регистрации товарного знака выступают:

    • регистрация товарного знака сразу в нескольких странах участниках Мадридского соглашения и Мадридского Протокола;
    • основной объем работы выполняет Роспатент, Вам нужно лишь представить необходимые документы и уплатить пошлины;
    • пошлина уплачивается только один раз;
    • в случае продления срока действия товарного знака, достаточно одного заявления.

    Срок действия защиты товарного знака за рубежом, составляет 10 лет с момента регистрации, продлевать товарный знак можно неограниченное количество раз.

    Также заявителю стоит учесть, что кроме уплаты государственной пошлины в ФИПС за регистрацию заявки и пересылки ее в Международное бюро ВОИС, которая составляет 4900 рублей, необходимо оплатить иные госпошлины в бюро ВОИС для регистрации товарного знака, а так же необходимо учитывать, что уплачиваются они в швейцарских франках(CHF) и составляют:

    • черно-белый товарный знак - 653 CHF;
    • товарный знак в цвете - 903 CHF;
    • дополнительная плата за каждый дополнительный класс МКТУ - 100 CHF;
    • дополнительная пошлина за каждую страну, указанной в заявке – 100 CHF.

  3. Регистрация товарного знака в отдельных странах.
  4. Само по себе название этого способа, говорит о том, что зарегистрировать товарный знак можно в одной или нескольких отдельных странах.

    Такой способ подойдет Вам, если Вы хотите продавать товары или оказывать услуги не в России, а в любой другой стране или ряде других стран, а так же, если для Вас не применима международная регистрация.

    Ярким примером является холдинг «Швабе», входящий в государственную корпорацию Ростех. Так, являясь российской компанией, холдинг обладает исключительным правом на товарный знак «Швабе» в Германии и в Швейцарии, куда поставляет медицинскую и геодезическую технику, оптические приборы, устройства для освещения и др.

    Главным плюсом регистрации в других станах выступает отсутствие необходимости национальной регистрации.

    Минусами же являются:

    1. Заявки на регистрацию товарного знака, в какой либо стране, подаются на официальном языке этой страны.
    2. Если Вы намерены зарегистрировать товарный знак в нескольких странах, то и госпошлину придется платить в каждой стране отдельно.
    3. Регистрацией товарного знака придется заниматься самостоятельно, а не с помощью Роспатента, а это увеличивает финансовые и временные затраты.

Итак, для того чтобы определить, какой из способов регистрации товарного знака за рубежом для Вас применима, необходимо понять, нужна ли Вам национальная регистрация и регистрация во многих странах одновременно, или целесообразно зарегистрировать лишь в одной или ряде отдельных стран.

Опытные специалисты компании «ЭКСПРЕСС РЕГИСТРАЦИЯ» помогут Вам зарегистрировать товарный знак в любой стране мира.

Валиахметова Эльвина Рашидовна

подписаться на рассылку
Архив новостей
Архив публикаций