8 800 2000 825
Звонки по России бесплатны
order@e-registr.ru

Правовые средства защиты бренда

28.12.2016

В многообразии товаров и услуг, представленных на мировом рынке, все коммерсанты, безусловно, хотят отличаться друг от друга. Внешней юридической формой такого различия является бренд, чаще всего он представлен как товарный знак (или знак обслуживания).

Что означает развитый бренд для бизнесмена? Как и все то, по чему узнают Ваш товар на рынке, бренд – лицо бизнеса. И потерять свой бренд сейчас очень легко.

Итак, Вы начинаете бизнес. Зарегистрировав общество с полюбившимся Вам названием, использовать только наименование Вашей фирмы (фирменное наименование) уже означает потерять бренд. Маркировать им товары конечно можно, но одинаковые и схожие фирменные наименования на практике могут иметь сколько угодно коммерсантов, и степень прямой защиты бренда стремится к нулю.

Тут самое время обзавестись собственным товарным знаком. В качестве товарных знаков и знаков обслуживания могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и (что интересно) другие обозначения и их комбинации, что, безусловно, оставляет место для полета фантазии дизайнеров и коммерсантов.

Товарный знак регистрируется Роспатентом на основании поданной заявки, приложений по установленной форме, ходатайств, уплаты ряда госпошлин.

Процедура регистрации товарного знака носит довольно формализованный характер, как по составу документации, так и по срокам совершения отдельных действий, которые нельзя пропустить. Несвоевременный ответ на запрос Роспатента, уведомление, неуплата очередной пошлины в срок, не уточнение товаров/услуг – все это влечет признание заявки отозванной и путь по регистрации приходится начинать сначала.

Доверив процедуру специалистам и пройдя с ними путь регистрации, Вы наконец-то получаете долгожданное (срок регистрации ориентировочно составляет 12 месяцев) свидетельство о праве на товарный знак.

И вот Вы уже маркируете свои товары заветным обозначением со знаком ® и чувствуете, что никто забрать ваше «имя» не сможет. Но это далеко не так.

Мощным оружием в руках конкурентов является норма гражданского права, позволяющая аннулировать регистрацию конкурента, зарегистрировавшего, но не использующего товарный знак.

Казалось бы, есть вывески и маркировки, но это не гарантирует Вашу защиту. Почему? Дело в том, что в Роспатенте или суде свое право на товарный знак и его использование нужно будет подтверждать только надлежащими доказательствами. Во-первых, необходимо подтвердить ввод в гражданский оборот всех товаров и услуг, для которых бренд регистрировался. Сделать это бывает нелегко, так как часто не по всем позициям вы начинаете работу сразу.

Облегчит доказывание – регистрация предоставления права пользования по лицензионному договору (франшизе). Привлекая к использованию вашего бренда еще одну компанию (это часто дружественная структура или компаньон), правообладатель существенно расширяет как свой бизнес, так и инструментарий защиты бренда.

Конечно, всех интересует, как зарегистрировать свой бренд и получить максимальную защиту в ускоренном порядке? Все просто – нужно начинать уже сейчас.

Мличковский Александр Валериевич

подписаться на рассылку
Архив новостей
Архив публикаций