«Веселый вареник» на этикетке одноименного продукта стал камнем преткновения двух товаропроизводителей из Свердловской области.
Компания правообладатель бренда «Братцы Вареники» обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о запрете незаконного использования товарного знака на этикетке конкурентов. Истец пояснил, что им была разработана уникальная этикетка с изображением «веселого вареника», а также проведена дорогостоящая рекламная компания, в результате которой бренд стал узнаваем рядовым потребителем. Тогда как ответчик – компания, использующая этикетку с надписью «Хлопцы Вареники», лишь немого изменила дизайн рисунка, оформление и шрифт.
Ответчик в ходе судебного разбирательства активно возражал и иск не признал, в результате чего была назначена судебная экспертиза сходства товарных знаков. Суд, ознакомившись с заключением эксперта, признал требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению. Обозначение «Хлопцы Вареники» было признано схожим до степени смешения с товарным знаком «Братцы Вареники» и способным ввести рядового потребителя в заблуждение относительно производителя товара и его потребительских свойств.
В результате рассмотрения дела суд запретил ответчику использовать схожее до степени смешения обозначение – «Хлопцы Вареники».©
Филиппов Константин Александрович