8 800 2000 825
Звонки по России бесплатны
order@e-registr.ru

Производители вина против «говорящих» доменов .wine и .vin

27.06.2014

На текущей неделе в Лондоне стартовала юбилейная 50 международная конференция ICANN, посвященная различным вопросам взаимоотношения пользователей в интернете и дальнейшего развития всемирной паутины. Одной из тем, которые будут обсуждаться на конференции, станет вопрос защиты правообладателей исключительных прав, в связи с появлением новых доменных имен верхнего уровня – .wine и .vin.

В частности стало известно, что некоторые из крупнейших мировых производителей вина, обладающих соответствующими товарными знаками и географическими наименованиями, выступили с резкой критикой инициативы появления новых доменных имен .wine и .vin. По мнению Линды Рейф (президент калифорнийской компании Napa Valley Vintners), массовая регистрация доменных имен в профильных доменных зонах может негативно сказаться на имидже известных во всем мире брендов. Рядовой потребитель может быть введен в заблуждение относительно товаропроизводителя из-за неверной адресации поисковой машины или по собственной невнимательности при переходе по ссылкам.

Если речь идет о двух одинаковых или схожих до степени смешения доменных именах, потенциальному покупателю действительно будет сложно сориентироваться в многообразии предложенной продукции. Тем более что фирменные сайты мировых производителей уже существуют, а не чистым на руку киберсквоттерам нужно всего лишь придумать домены, схожие до степени смешения и зарегистрировать их в профильных зонах.

Так или иначе, очевидно, что баланс интересов между товаропроизводителями и экспертами ICANN пока не найден. Риск возникновения большого количества доменных споров и споров относительно сходства товарных знаков до степени смешения достаточно велик. Изменится ли ситуация по итогам серии заседаний пятидесятой международной конференции ICANN, покажет время.

Филиппов Константин Александрович 

подписаться на рассылку
Архив новостей
Архив публикаций