Активное развитие внешнего маркетинга приводит к тому, что индивидуализация компании, товаров и услуг занимает значительное место в системе координат предпринимателей.
Среди последних тенденций защиты - внедрение таких терминов, как "некорректное сравнение" и "смешение", запрет безвозмездного отчуждения исключительных прав, упрощенный порядок регистрации промышленного образца в виде фото. Среди перспектив рынка интеллектуальной собственности – введение единого товарного знака для территории ЕАЭС.
Над защитой, к примеру, домена, логотипа или внешнего вида товара постоянно работает законодатель и правоприменительная практика, но, безусловно, следует знать о тонкостях судебной защиты интеллектуальных прав: представления доказательств при недобросовестной конкуренции.
Главное достижение законодателя – защита фирменного стиля. Под ним теперь понимается дизайн упаковки, внешний вид персонала, дизайн помещения и пр. Способы защиты при этом становятся более обширными, но менее доступными для предпринимателя, так как требуют постоянного юридического анализа по всем элементам стиля. ©
Мличковский Александр Валериевич