Всем известна поговорка «Время – деньги». И время бухгалтера с каждым днем становиться все дороже и дороже. Количество часов в сутках не растет, а вот количество отчетов, которые необходимо сдавать как минимум ежеквартально, а в худшем случае и ежемесячно, растет каждый год.
Налоговая, ФСС, ПФ РФ, Ростехнадзор… И даже за несданный статистический отчет с 2011 года грозит штраф в размере 10 000 рублей.
Но мало сформировать отчеты, нужно их сдать в соответствующий орган и желательно с первого раза. Здесь на помощь бухгалтерам приходит интернет.
На сегодняшний момент можно сдать в электронном виде любой отчет в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, фонд социального страхования, статистику.
Более того, с 2011 года отчеты в Пенсионный Фонд принимаются только через интернет, если среднесписочная численность организации более 50 человек. Пенсионные фонды на местах пошли еще дальше. Так например при сдаче данных персонифицированного учета за 2010 год пенсионный фонд Ново-Савиновского района г. Казани снизил этот показатель до 10 человек.
Общая схема электронного документооборота следующая:
Часто для формирования отчетности необходимо выяснить все ли платежи сели на нужные КБК, есть ли недоимка, либо, наоборот, у налогоплательщика образовалась переплата. Ответ на официальный запрос для получения такой информации будет получен в общем порядке через 5 рабочих дней. Однако в этом случае можно получить эту информацию в электронном виде в течении 1 дня.
Что нужно сделать, чтобы сдавать отчеты не выходя из офиса? Есть два пути.
Путь 1.
Если юридические лица, зарегистрированы и ведут деятельность в разных субъектах/городах РФ, то возникают серьезные трудности с выполнением двух последних пунктов.
Также особо следует отметить, что если у вас группа компаний, то такую процедуру надо будет провести для каждого юридического лица группы компаний. Соответственно и расходы на подключение и абонентскую плату нужно умножать на количество подключаемых юридических лиц.
На рынке программных продуктов есть пакеты услуг для сдачи отчетности на несколько компаний. Например, пакет на от 5 до 10 юридических лиц. В этом случае вам, возможно, придется переплачивать, например, если у вас 6 юридических лиц.
Есть также понятие «Уполномоченная бухгалтерия», когда количество отчетов и юридических лиц не ограничено. Однако ведущие поставщики программных продуктов ставят ограничение – на момент подключения должно быть 30 организаций, по которым будет сдаваться отчетность через эту уполномоченную бухгалтерию. Если юридические лица, зарегистрированы и ведут деятельность в разных субъектах/городах РФ, то возникают трудности по передаче доверенностей, соглашений и заявлений в органы для перехода на систему электронной отчетности.
Путь 2.
Второй путь имеет ряд преимуществ:
Юсупова Лилия Рафиковна
Новости по теме:
Статьи по теме:
29.10.2021 Быстрое изготовление ЭЦП
20.08.2012 Как наиболее законно разместить информацию на собственном сайте
Компания Экспресс регистрация не является регистрирующим органом и оказывает услуги только в части получения/подачи/подготовки документов (сведений) и/или представительства в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственную регистрацию (регистрацию изменений/реорганизацию/ликвидацию) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, регистрацию перехода прав на объекты недвижимости, регистрацию выпуска (дополнительного) выпуска ценных бумаг (акций), регистрацию объектов интеллектуальной собственности и перехода прав на них и пр. Подробнее