Россия [изменить]
Русский [изменить]
07.05.2012

Что нужно знать о покупке юридического адреса

В чем же причина покупки юридических адресов компаниями? Разумеется, за покупкой адресов скрываются различные причины, однако среди их числа можно выделить основные: это отсутствие возможности зарегистрироваться по фактическому адресу и желание работать с определенной налоговой инспекцией.

Но не все компании, которые купили юридический адрес, относятся к разряду нарушителей закона и неплательщиков налогов. В большинстве случаев мошенниками выступают продавцы, которые занимаются продажей ненадежных юридических адресов.

Что представляет собой ненадежный юридический адрес?

Проведя анализ рынка юридических услуг Казани, можно обнаружить, что почти каждая вторая фирма предоставляет юридический адрес. Но в Казани не набирается такое количество офисных помещений и собственников, которые предоставляют свой офис в качестве юридического адреса. Сегодня на практике распространена продажа несуществующих юридических адресов. Обычно под удар попадают именно те компании, которые впервые столкнулись с покупкой юридического адреса.

Как это происходит?

Собственники помещений работают с покупателями через юридические фирмы. Разумеется, покупатель, при покупке адреса в юридической фирме не знает, продает ли она его без ведома хозяина. Вычислить хозяина здания покупатель, конечно же, не сможет. Узнать реального собственника помещения покупатель может только после совершения сделки и оплаты денег.

Чем грозит покупка ненадежного адреса?

После передачи денежных средств покупатель получает на руки ненастоящий комплект документов. Дальше события могут развиваться по следующим сценариям:

  1. Покупателю отказано в регистрации юридического лица. Предприниматель подает заявление на регистрацию и пакет других документов в налоговые органы, однако вместо ожидаемых документов ему приходит отказ. Оказывается, что этот адрес является адресом массовой регистрации, а налоговики, пообщавшись с настоящим владельцем помещения, выясняют, что он и не думал предоставлять компании свой адрес. В результате покупатель теряет не только драгоценное время, но и деньги (2 000 рублей госпошлина и плата за юридический адрес). Более того, бизнесмену приходится искать новый юридический адрес.
  2. Компания успешно проходит регистрацию, однако со временем у нее возникают проблемы с налоговыми органами и банками. Разумеется, бывают и такие случаи, когда компанию регистрируют, так как налоговики не по каждому из адресов связываются с клиентом. Однако нормальная работа компании, в любом случае, не светит. Во-первых, перед открытием расчетного счета организации банк самостоятельно пытается установить собственника помещения. При сообщении недостоверной информации о местонахождении, сотрудники банка отказывают в открытии счета. Во-вторых, распространена такая практика: налоговая инспекция проверяет у только что зарегистрированных компаний юридический и фактический адреса. Проверка проходит по принципу выезда налогового инспектора. Если новая компания отсутствует по указанному адресу, то на руководителя юридического лица налагается штраф в размере 5 000 рублей согласно ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как не стать жертвой недобросовестной сделки?

Собственник помещения обязан предоставить пакет документов, которые подтверждают, что в скором времени компания будет находиться по указанному адресу. Какие это документы?

  1. Гарантийное письмо от собственника/арендатора здания. Гарантийное письмо представляет собой письмо произвольной формы, в котором указано, что по факту прохождения компанией процедуры регистрации, будет заключен договор аренды. Этот документ пригодится при подаче документов в ИФНС. При отсутствии гарантийного письма шансы зарегистрировать компанию снижаются. Наличие гарантийного письма не всегда является гарантом получения положительного ответа, так как налоговые органы могут проверить надежность письма.
  2. Договор аренды/субаренды и сопутствующие документы. До тех пор, пока юридическое лицо не зарегистрировано, заключать договор не с кем. В большинстве случаев посредники предоставляют покупателям бланки, в которых указаны лишь реквизиты собственника. Со временем, когда у компании появляются собственные реквизиты, они вписываются в договор. Договор аренды необходимо предоставить при открытии расчетного счета в банке и запросу налоговой инспекции по месту нахождения.

Выбор договора аренды или субаренды – дело каждого предпринимателя, однако мы рекомендуем остановиться на договоре аренды. Договор аренды гораздо надежнее, так субаренда может принести неприятные сюрпризы в виде пристального внимания со стороны банков и налоговой инспекции. Однако не во всех случаях субаренда является негативным вариантом. Если арендатор имеет нужные права, то приобрести юридический адрес можно без особых проблем по договору субаренды.

Что мы должны получить от продавца?

Договор аренды или гарантийное письмо является составляющей частью услуг «Предоставление юридического адреса». Еще одна часть – это дополнительные услуги, которые предоставляются продавцом адреса. К ним относится почтово-секретарское обслуживание. Но не все продавцы предлагают такую услугу. Если юридическая фирма не предлагает такую услугу, то это повод усомниться в ее надежности.

Что представляет собой почтово-секретарское обслуживание?

Юридическим адресом служит помещение, на счету которого зарегистрировано минимум 10 компаний. В данном помещении находится секретарь, в обязанности которого входит отвечать на звонки и пересылать входящую корреспонденцию. Такая процедура является важной, так как если налоговики узнают, что письма не доходят до адресата, то ваша компания будет записана в ряд подозрительных налогоплательщиков. Данная услуга является доступной многим фирмам, так как стоимость полного обслуживания составляет от 7 500 до 8 000 рублей.

Как отличить ненадежный адрес от надежного?

Прежде всего, стоит насторожиться, если цена за юридический адрес низкая. Существует уровень цен, и ни один продавец не станет предлагать приобрести юридический адрес по цене ниже 7 000 рублей. Сегодня стоимость годового обслуживания юридического адреса составляет от 7 000 до 15 000 рублей.

При покупке нужно обратить внимание на перечень документов и предоставляемых услуг. Как было отмечено выше, надежная компания должна предоставить перечень дополнительных услуг и пакет документов предоставляемому адресу. Если возникли проблемы с адресом, то юридическая компания должна возместить денежные средства, уплаченные за адрес.

Мы надеемся, что представленная информация поможет Вам сделать правильный выбор юридического адреса.  

Федорова Анастасия Ивановна



Новости по теме:

Статьи по теме:

Компания Экспресс регистрация не является регистрирующим органом и оказывает услуги только в части получения/подачи/подготовки документов (сведений) и/или представительства в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственную регистрацию (регистрацию изменений/реорганизацию/ликвидацию) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, регистрацию перехода прав на объекты недвижимости, регистрацию выпуска (дополнительного) выпуска ценных бумаг (акций), регистрацию объектов интеллектуальной собственности и перехода прав на них и пр. Подробнее