8 800 2000 825
Звонки по России бесплатны
order@e-registr.ru

Насколько схожи наши товары?

04.09.2015

На прошлой неделе в Арбитражном суде Республики Татарстан завершился долгий спор между американской Procter & Gamble и компанией «Нэфис» об обязании прекратить введение в гражданский оборот товаров марки «SORTI». В обоснование своих требований иностранная компания ссылалась на то, что «Нэфис» «копирует форму бутылки FAIRY и все ее графическое оформление, включая форму и цвет капли».

Ответчик в процессе разбирательства подал встречный иск, в котором просил признать регистрацию Procter & Gamble спорных товарных знаков злоупотреблением правом и недобросовестной конкуренцией.

Проведя сравнительный анализ спорных упаковок, арбитражный суд пришел к выводу о том, что они имеют отличия. В частности, словесные элементы «SORTI» и «FAIRY», размещенные на спорных упаковках, являются доминирующими, при этом иные элементы сравниваемых упаковок не занимают существенного положения. Такое размещение словесного элемента «SORTI» акцентирует внимание на него по отношению к иным элементам сравниваемых объектов.

Таким образом, суд, поддержав практику оценки большей частью словесных элементов, пришел к выводу об отсутствии сходства товаров до степени смешения.

Встречные требования ответчика суд также посчитал недоказанными, поскольку им не представлено надлежащих и достаточных доказательств в обоснование своих требований о недобросовестности истца.

В итоге судом в удовлетворении требований сторон было отказано, но, поставил ли суд первой инстанции точку в споре, пока неизвестно. По крайней мере, у сторон есть право на апелляционное обжалование.

Мличковский Александр Валериевич 

подписаться на рассылку
Архив новостей
Архив публикаций