Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 29 и 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», принятый Госдумой РФ 19 декабря минувшего года и вступивший в силу сразу после подписания президентом РФ – 30 декабря – уточняет виды нормативных правовых актов, которые могут быть оспорены в арбитражных судах. Целью данных поправок является разграничение между судами общей юрисдикции и арбитражными судами подведомственности дел, которые возникают из административных и иных публичных правоотношений.
Ранее, в соответствии с АПК РФ, арбитражными судами рассматривались дела об оспаривании нормативных правовых актов в самых разных сферах и областях, так или иначе связанных с финансовыми потоками, а заявителями могли являться и разнообразные организации, и индивидуальные предприниматели, и граждане. Теперь же устанавливается, что арбитражные суды берутся за рассмотрение дел об оспаривании лишь тех актов, которые затрагивают законные интересы и права заявителей в сфере предпринимательской и другой экономической деятельности.
Также присутствует следующее уточнение: производство по делу арбитражным судом прекращается – в том случае, если имеет место быть вступившее в законную силу решение суда (арбитражного или общей юрисдикции) по ранее рассмотренному делу, который проверил по тем же самым основаниям соответствие оспариваемого акта иному, наделенному большей юридической силой. ©
Красильников Максим Викторович