Известно, что, когда организация применяет общий режим налогообложения, то при расчете налога на прибыль она обязана подтвердить понесенные расходы правильно оформленными документами. Для подтверждения затрат используют первичные учетные документы, требования к их составлению установлены Законом о бухучете. Закон подразумевает, что в роли первичного учетного документа может выступать не только бумажный носитель, а так же и электронный документ, но который заверен электронной подписью.
Однако, при попытках перейти на электронные первичные документы, организации сталкиваются с пока не ясным вопросом: какую электронную подпись использовать при заверении электронных документов. В Законе о бухгалтерском учете данный вопрос не раскрыт.
Согласно Закону об электронной подписи их существует два вида: усиленная и простая. Усиленная делится на неквалифицированную и квалифицированную.
Отвечая на выше поставленный вопрос, Минфин и ФНС высказывают разные точки зрения относительно Закона об электронной подписи для целей его применения при учете расходов для налогообложения прибыли.
Минфин придерживается следующей позиции: при осуществлении хозяйственной деятельности, подтверждать расходы электронными первичными документами возможно, но только тогда, когда они заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.
Позиция же ФНС такая: электронную первичную документацию можно подписывать неквалифицированной электронной подписью.
Контрольные мероприятия при проверке правильности отражения расходов для налогообложения прибыли в отношении организаций осуществляют налоговые органы. Поэтому при соблюдении всех требований, предусмотренных указанным Законом, хозяйствующие субъекты могут подписывать документы в электронном виде простой или усиленной неквалифицированной ЭП. Однако следует помнить, что мнение ФНС может измениться, ведь ее позиция противоречит разъяснениям Минфина. Может быть, стоит все-таки применять квалифицированную электронную подпись ко всем электронным документам. Тогда точно со стороны контролирующих органов претензий к признанию налоговых расходов, подтвержденных электронными первичными документами, не будет.©
Ковалева Вероника Сергеевна
Новости по теме:
31.01.2024 Изменился срок подачи декларации по налогу на имущество
25.05.2023 Уменьшение НДФЛ на сумму авансовых платежей
25.05.2021 Система налогообложения: какую выбрать?
Статьи по теме:
01.04.2019 Мифы о некоммерческих организация
14.04.2014 Досудебное урегулирование налоговых споров
02.10.2012 Признаки недобросовестности контрагента