Гражданин, желающий заниматься предпринимательской деятельностью...

Россия [изменить]
Русский [изменить]
04.05.2012

Трудности регистрации ККТ для ИП

Гражданин, желающий заниматься предпринимательской деятельностью, в рамках действующего законодательства должен зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. С этого момента он может начать осуществлять запланированный вид деятельности. Соответственно, к данному процессу будут применяться правила, регулирующие деятельность коммерческих организаций.

Для полноценного проведения государством налогового контроля, все предприниматели обязательно должны встать на учет в регистрирующем органе по месту прописки. Соответственно, все письма налоговой, внебюджетных фондов и т.п. будут приходить по месту регистрации ИП. Встать на вторичный налоговый учет по месту осуществления деятельности ИП невозможно. Соответственно, когда предприниматель, действующий без образования юридического лица, начинает осуществлять деятельность и возникает необходимость применения контрольно-кассового аппарата, встает вопрос: где же регистрировать ККМ - по месту регистрации или же там, где предприниматель осуществляет деятельность по факту?

По общему правилу осуществления коммерческой деятельности предпринимателю необходимо применять в установленных видах деятельности контрольно-кассовую технику (ККТ), что соответствует закону №54- ФЗ. Если же расчет с покупателями ведется безналичным способом, то кассовая машина не нужна. Соответственно, если предприниматель работает с наличными, то он обязан иметь зарегистрированный в установленном порядке контрольно-кассовый аппарат. Согласно ст. 5 закона № 54-ФЗ ИП, использующие в процессе осуществления своей деятельности ККТ, обязаны зарегистрировать контрольно-кассовую машину в органе, осуществляющем постановку ККТ на учет в налоговую. Необходимо помнить тот факт, что при отказе на требования покупателя на предъявление чека, предпринимателю грозит привлечение к административной ответственности, а именно введение штрафных санкций, в размере от 3000 до 4000 руб. (согласно ст. 14.5 КоАП РФ).

Регистрация кассового аппарата занимает не так уж много времени, и сам процесс не очень трудоемок. Трудности при регистрации ККМ для ИП могут возникнуть лишь при регистрации предпринимателя в одном городе и ведения своей деятельности в другом населенном пункте. При этом регистрацию кассового аппарата никто не отменял.

В данном случае регистрация кассового аппарата необходимо произвести по месту регистрации ИП. Но здесь специалисты компании «ЭКСПРЕСС РЕГИСТРАЦИЯ» готовы прийти на помощь и проделать все требуемые действия по регистрации кассовой машины дистанционно, чтобы клиенту не пришлось приезжать в другой город для постановки кассы на налоговый учет. От клиента потребуется лишь нотариальная доверенность, в которой будут прописаны полномочия нашего сотрудника, чтобы он смог провести всю процедуру регистрации без участия клиента. Все остальные документы мы подготовим самостоятельно. После завершения процедуры регистрации наши специалисты экспресс-почтой перешлют Вам уже зарегистрированную ККМ с полным пакетом документов, который понадобится для ее использования по месту осуществления деятельности предпринимателя. Также необходимо помнить, что после этого кассовую машину необходимо поставить на налоговый учет по месту осуществления деятельности ИП. Для такой постановки понадобится договор аренды на помещение, которое предприниматель использует для осуществления деятельности. Данную процедуру мы также можем осуществить за Вас: собрать полный перечень документов и работать с налоговой по данному вопросу. В налоговых г. Москвы сама регистрация кассы, а также выдача карточки регистрации ККМ происходит безвозмездно, никакой уплаты пошлины не потребуется.

Разумеется, для регистрации ККТ первоначально необходимо купить сам кассовый аппарат. Приобрести его нужно также по месту прописки предпринимателя. При этом важно учитывать, что прежде покупки понравившейся кассовой машины нужно обязательно посмотреть внесена ли данная модель в Госреестр. Дело в том, что не любой кассовый аппарат подлежит постановке на учет. ККМ обязательно должен отвечать требованиям, указанным в ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Как только аппарат куплен, необходимо заключить по нотариальной доверенности от имени клиента-индивидуального предпринимателя договора на ремонтно-техническое обслуживание ККТ с Центром технического обслуживания (ЦТО). В задачу ЦТО входит введение в фискальную память аппарата необходимых сведений, которые будут отображаться в кассовом чеке (например, ИНН предпринимателя, имя продавца и т.п.). На этом функции сотрудников ЦТО не оканчиваются, так как его представителю необходимо личное присутствие в налоговом органе при регистрации ККМ.

Как только все вышеназванные действия выполнены специалист «ЭКСПРЕСС РЕГИСТРАЦИИ» по доверенности обращается в налоговую с имеющимся на руках кассовым аппаратом и полным перечнем документов. Налоговый орган в обязательном порядке будет проверять следующий перечень документов:

  • документы, представленные для регистрации кассового аппарата;
  • достоверность информации, указанной в заявлении о регистрации;
  • удостоверение личности специалиста ЦТО, подтверждающие его полномочия в качестве представителя обслуживающей организации;
  • отсутствие задолженности индивидуального предпринимателя по уплате налогов, сборов, платежей;
  • отсутствие данного аппарата в розыскной базе, на случай его похищения.

Срок постановки на учет ККМ - пять рабочих дней с той даты, когда налоговые инспекторы приняли документы и поставили штамп об их приеме на копии заявления о регистрации кассового аппарата. После того как специалист примет документы, специалист ЦТО в присутствии налогового инспектора проверяет аппарат на его техническую исправность, делает пробный запуск, фискализацию.

Налоговыми органами ведется книга учета ККМ, куда вносятся сведения о данном кассовом аппарате по установленной законом форме.

После того как наш сотрудник успешно пройдёт данные процедуры, кассовый аппарат ставится на учет — сотрудник налоговой инспекции выдаёт карточку регистрации ККТ. Это должно произойти через 1-2 рабочих дня после осмотра аппарата сотрудником налоговой. Одновременно с карточкой возвращают паспорт ККТ и договор на техническую поддержку. После этого кассовый аппарат полностью готов к работе.

Как только ККМ зарегистрируют и все документы на него будут получены, наши сотрудники организовывают пересылку кассы и документов в город осуществления деятельности предпринимателя. Необходимо помнить, что пересылка занимает 1-3 рабочих дня, что увеличивает срок регистрации ККМ.

Карсонова Екатерина Олеговна



Компания Экспресс регистрация не является регистрирующим органом и оказывает услуги только в части получения/подачи/подготовки документов (сведений) и/или представительства в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственную регистрацию (регистрацию изменений/реорганизацию/ликвидацию) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, регистрацию перехода прав на объекты недвижимости, регистрацию выпуска (дополнительного) выпуска ценных бумаг (акций), регистрацию объектов интеллектуальной собственности и перехода прав на них и пр. Подробнее