Выбирая юридический адрес для организации, следует обратить внимание на ряд нюансов:
Массовый юридический адрес
Данного термина нет в законодательстве, но он широко используется на практике. Массовые адреса - юридические адреса, на которых зарегистрировано 10 и более компаний.
Многие предприниматели воспринимают такие адреса как не самые надежные, но на самом деле это не всегда так. На территории офисных комплексов, бизнес-центров, торговых домов часто находится более десяти организаций. Какие последствия жду организацию, которая имеет массовый юридический адрес?
При первой же проверке налоговой всем компаниям, которые находятся по данному юридическому адресу, вносится запись о недостоверности. Банки блокируют счета таким организациям, контрагенты перестают доверять. Впоследствии запись о недостоверности будет поводом для налоговой начать принудительную ликвидацию компании.
К сожалению, если вовремя не убрать запись, восстановить организацию уже не получится. А директора и учредители не смогут вносить изменения в другие свои фирмы, а также регистрировать новые.
Другой случай — когда компания регистрируется на юридический адрес, которого не существует, либо на адрес массовой регистрации, собственник которого не знает о количестве зарегистрированных организаций.
Чтобы избежать незаконной регистрации разных компаний на один и тот же адрес, собственники офисов, входящих в список адресов массовой регистрации, должны предоставлять в налоговую инспекцию информацию обо всех арендаторах, которые находятся по этим адресам.
Массовые адреса налоговые органы чаще проверяют. Следовательно, при подаче документов на регистрацию юрадреса необходимо приложить документы, которые будут подтверждать права на помещения, используемые для юридического адреса, и гарантийное письмо на юрадрес с контактом собственника. Это облегчит процедуру проверки налоговой инспекции.
Как проходит проверка налогового органа
Проверка осуществляется следующими путями:
При отсутствии хотя бы одного пункта, у представителей налоговых могут возникнуть вопросы и пристальный интерес к фирме.
Особенности подачи документов по новому юрадресу
Перед подачей необходимо проверить корректность заполнения документов. Они должны быть заполнены в соответствии с требованиями закона, а также с учетом требований налогового органа конкретного города. У налоговых разных городов правила заполнения документов могут отличаться.
Документы подает лично директор или уполномоченное по доверенности лицо, а также возможная электронная подача с использованием электронной цифровой подписи.
При наличии документов, которые подтверждают права на офис, и гарантийного письма, компании намного проще пройти указанную проверку. У представителей налоговой могут остаться вопросы, которые они могут уточнить по телефону, указанному в заявлении, либо же пригласить директора в налоговую для пояснений. Неявка в указанное время может стать причиной отказа.
При выборе юрадреса стоит обратить внимание на его территориальное расположение и принадлежность к определенной инспекции Федеральной налоговой службы. Ведь именно с территориальной налоговой (помимо ИФНС, которая курирует регистрацию всех фирм в городе) ваша компания будет иметь дело в дальнейшем.
Можно проверить юридический адрес на массовость, посмотрев в общем доступе сколько компаний зарегистрированному по данному адресу.
Если несколько организаций зарегистрировано в доме, попросите собственника указать конкретный офис в гарантийном письме.
Выбрав качественный юридический адрес при регистрации или смене адреса, вы экономите свое время и деньги в дальнейшем.
Каратонова Анастасия Александровна
Новости по теме:
23.08.2024 Что грозит за недостоверность по юр.адресу
02.08.2024 Что такое недостоверность юридического адреса
21.06.2024 Почему важно убрать недостоверность
Статьи по теме:
26.04.2016 Смена юридического адреса: новые инструкции
01.02.2016 Причины блокировки счета и рекомендации по разблокировке
16.12.2015 БЕЗ адреса никуда…
02.11.2015 Проверка достоверности сведений
Компания Экспресс регистрация не является регистрирующим органом и оказывает услуги только в части получения/подачи/подготовки документов (сведений) и/или представительства в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственную регистрацию (регистрацию изменений/реорганизацию/ликвидацию) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, регистрацию перехода прав на объекты недвижимости, регистрацию выпуска (дополнительного) выпуска ценных бумаг (акций), регистрацию объектов интеллектуальной собственности и перехода прав на них и пр. Подробнее