В этой части статьи, касающейся хозяйственных партнерств, мы разберемся с особенностями по управлению самим партнерством, по статусу участников, по формированию складочного капитала партнерства.
1.Итак, структура органов управления хозяйственным партнерством, а также их полномочия и порядок осуществления ими деятельности определяются соглашением об управлении партнерством.
В партнерстве обязательно создается единоличный исполнительный орган, которым выступает физическое лицо. Отличие от других организационно-правовых форм заключается здесь в том, что у других юридических лиц возможно создание коллегиального исполнительного органа. Единоличный исполнительный орган должен быть выбран из числа участников партнерства. Срок и порядок избрания определятся уставом партнерства. Если по каким-то причинам такие положения не содержатся в уставе, то единоличный исполнительный орган должен быть избран единогласно всеми участниками партнерства и на весь срок деятельности этого партнерства. Законом, отмечается следующее, что функционирование партнерства без избранного в установленном Законом порядке исполнительного органа, не допускается.Сведения об исполнительном органе подлежат обязательному внесению в Единый Государственный реестр по юридическим лицам (далее – ЕГРЮЛ), и является единственным органом партнерства, представляющим его интересы без доверенности.
Обязательно между партнерством и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа партнерства, заключается договор.
Полномочия единоличного исполнительного органа хозяйственного партнерства ни чем не отличаются от полномочий других исполнительных органов. Это, как и указывалась раннее, возможность представлять интересы партнерства без доверенности, издавать приказы, распоряжения, касающиеся внутреннего трудового распорядка партнерства, ведет реестр участников партнерства.
2.Статус участников партнерства.
Участниками партнерства могут быть как физические, так и юридические лица. Сразу же, хотелось бы отметить, что участники партнерства не отвечают по обязательствам партнерства и несут риск убытков, связанных с деятельностью партнерства, в пределах сумм внесенных ими вкладов. Аналогичное же положение действует и в отношении обществ с ограниченной ответственностью. Количество участников партнерства не может превышать 50. При превышении этого предела партнерство подлежит либо реорганизации, либо ликвидации в принудительном порядке.
Права и обязанности участников партнерства регулируются статьей 5 Федерального Закона «О хозяйственных партнерствах». В первую очередь, одним из прав участников является участие в управлении деятельностью партнерства, а также получать информацию и знакомиться с бухгалтерской и иной документацией, касающейся деятельности партнерства.
Участник партнерства имеет право на отчуждение свое доли в складочном капитале путем продажи, дарения и т.д. Однако соглашением об управлении партнерства может быть установлен запрет на отчуждение долей в складочном капитале.
В случае ликвидации имущества участник имеет право на часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или же получить в денежном эквиваленте стоимость оставшегося имущества.
Если соглашением об управлении партнерством предусмотрена возможность выхода из партнерства его участников, то участник может выйти из него, заявив об отказе от участия в партнерстве. Также участник может потребовать у партнерства, других участников партнерства приобрести его долю, принадлежащую ему в складочном капитале.
Обязанностей же у участников партнерства не так много, это вносить вклады в складочный капитал, в порядке, которые установлены соглашением об управлении, а также не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности партнерства.
Законом также предусмотрено, что участники партнерства осуществляют управление его деятельностью пропорционально принадлежащем им долям в складочном капитале.
Помимо названных прав и обязанностей участников партнерства, которые регулируются Федеральным Законом, у участников могут быть и иные права и обязанности, включенные в соглашение об управлении партнерством. Такое соглашение в обязательном порядке заключается при учреждении партнерства. Соглашение может содержать любые не противоречащие Законодательству Российской Федерации условия по вопросам управления партнерством, деятельности, реорганизации и ликвидации партнерства, за исключением случаев, когда такие положения должны в обязательном порядке содержаться в уставе.
3.Положения касательно складочного капитала содержаться в главе третьей Закона о хозяйственных партнерствах. Исходя из уже сказанного, основной обязанностью участников партнерства является внесение своего вклада в складочный капитал. Не допускается освобождение участника от внесения вклада. Неисполнение обязанности по внесению вклада карается начислением дополнительных процентов на сумму задолженности по ставке рефинансирования Центрального Банка.
Вклад в складочный капитал может осуществляться денежными средствами, вещами, а также имущественными и иными имеющими денежную оценку правами. Законом установлены ограничения, что вкладом в складочный капитал партнерства не могут выступать ценные бумаги.
Денежная оценка имущества и иных объектов гражданских прав, которые вносятся в складочный капитал партнерства, утверждаются решением всех участников партнерства, которое должно быть принято единогласно. Однако соглашением об управлении возможно установление и другого порядка оценки. Также соглашением могут быть определены и другие виды имущества, которые не могут вноситься в складочный капитал.
Таким образом, при создании хозяйственных партнерств нужно предусмотреть очень много мелких, но важных нюансов, правильно разработать устав и соглашение об управлении, на основании которых и будет строиться вся дальнейшая деятельность будущего партнерства.©
Галеева Татьяна Альбертовна
Новости по теме:
12.09.2023 Зачем после регистрации ФНС вызывает директора?
05.04.2022 Как работать двум директорам?
03.10.2012 Количество ОПФ не будет уменьшаться. Наоборот!
28.06.2012 Кипит работа над новой редакцией ГК
22.05.2012 Новая ОПФ для инвестиционных компаний
Статьи по теме:
Компания Экспресс регистрация не является регистрирующим органом и оказывает услуги только в части получения/подачи/подготовки документов (сведений) и/или представительства в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственную регистрацию (регистрацию изменений/реорганизацию/ликвидацию) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, регистрацию перехода прав на объекты недвижимости, регистрацию выпуска (дополнительного) выпуска ценных бумаг (акций), регистрацию объектов интеллектуальной собственности и перехода прав на них и пр. Подробнее