Оценить потенциальную выгоду от проката фильма на основании результатов проката аналогичного фильма нельзя

Русский [изменить]

Раз в месяц мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

18.03.2016

Аналог в авторских спорах не подходит

Неожиданный вывод сделала Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ по делу о взыскании упущенной выгоды, в связи с нарушением условий соглашения о передаче прав на использование телефильмов (дело № 305-ЭС15-9673), который может оказать существенное влияние на практику оценки исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Помимо прочего, суд указал, что определять убытки в форме упущенной выгоды на основании оценки выручки от использования других фильмов (аудиовизуальных произведений) не допустимо.

Данный вывод продиктован легальным содержанием понятия аудиовизуального произведения, как результата интеллектуальной деятельности и объекта авторского права, поскольку условием охраноспособности произведения является его уникальность и неповторимость, т.е. объект как раз не должен иметь аналогов.

Отчасти этими соображениями, по мнению Верховного Суда, руководствовался законодатель, вводя жесткое правило о незаключенности лицензионного договора в случае несогласованности условия о размере вознаграждения или порядке его определения.

Критично суд оценил и условие, по которому размер вознаграждения ставится в зависимость от получения дохода от коммерческого использования аудиовизуального произведения, как не позволяющий прийти к выводу о согласованности размера вознаграждения. Коллегия, фактически, ориентирует участников интеллектуального оборота стремиться к более конкретным условиям оплаты.

Следует отметить, что в практике оценки нематериальных активов и ранее доминировал доходный подход. Судя по всему, практика Верховного Суда, окончательно закроет возможность применения сравнительного подхода в интеллектуальных спорах.

Смирнов Александр Андреевич 

0
0

Представьтесь, пожалуйста*
E-mail (будет скрыт)*
Ваш комментарий*
* Помеченные поля, которые необходимо заполнить
Код подтверждения (captcha)
Текст на картинке