По результатам торгов, прошедших в понедельник, 25 февраля, стоимость акций польского производителя и дистрибутора алкогольной продукции CEDC понизилась на бирже Nasdaq на 55,4 % ...

Русский [изменить]

Раз в месяц мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

07.03.2013

Российский алкогольный магнат за год подешевел в 9 раз

По результатам торгов, прошедших в понедельник, 25 февраля, стоимость акций польского производителя и дистрибьютора алкогольной продукции CEDC понизилась на бирже Nasdaq на 55,4 % до 0,62 доллара за шт. В прошлом году ценные бумаги предприятия торговались по 5,4 доллара за шт. Таким образом, на фоне корпоративного конфликта, стоимость акций крупнейшего игрока на российском рынке алкоголя упала почти в 9 раз.


Максимальной отметки акции CEDC достигли 5 лет назад, когда стоимость одной ценной бумаги превышала 75 долларов. К настоящему моменту цена польской компании упала в 120 раз.

Как показали данные торгов, проведенных 25 февраля, стоимость капитализации компании составила 45 млн. долл. Снижение стоимости акций CEDC на торгах 25 февраля может быть связано с тем, что инвесторы, которые до 15 марта находятся под угрозой дефолта по облигациям компании более чем на 300 млн. долл., получили информацию о негативном инсайде. 25 февраля объем торгов повысился в 6,5 раз: до 8 млн. акций против 1,2 млн. в среднем за день.


Ранее резкое снижение цены на акции CEDC связывали с собственными заявлениями предприятия. Например, 1 марта 2011 года стоимость ценных бумаг алкогольного магната рухнула на 44 % на фоне негативного отчета предприятия. Тогда размер капитализации оценивался в 900 млн. долл.

15 ноября прошлого года акции CEDC упали на 33 % в связи с заявлением владельца банка «Русский стандарт» Рустама Тарико о том, что он может отказаться от сделки с CEDC. Тогда же стало известно, что польской компанией второй раз за год не была предоставлена финансовая отчетность.


Тарико предлагал CEDC содействие в процессе реструктуризации задолженности в обмен на 40 % компании. Средства должны были пойти на погашение уже упомянутых облигаций. В настоящий момент Тарико уже является акционером польской компании, у него в собственности находятся 19,5 % акций.


Основное направление бизнеса для CEDC – производство и реализация водки в России. Среди наиболее популярных брендов компании — «Зеленая марка» и «Журавли». CEDC - лидер по выпуску водочной продукции в России, который контролирует около 12% рынка. Однако сейчас продажи компании падают, а она сама несет убытки.


Бакиева София Айдаровна

0
0

Представьтесь, пожалуйста*
E-mail (будет скрыт)*
Ваш комментарий*
* Помеченные поля, которые необходимо заполнить
Код подтверждения (captcha)
Текст на картинке