Для эффективной работы малого бизнеса немаловажным остается выбор режима налогообложения...

Россия [изменить]
Русский [изменить]

Раз в месяц мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

22.09.2008

Упрощенный режим налогообложения - простые правила

Именно малый бизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия для подъема экономики и выхода России из экономического кризиса. Необходимо отметить, что малый бизнес в России – это уже состоявшееся явление.

Малые предприятия все более последовательно выполняют функции накопления капитала, сглаживания острых социальных конфликтов, характерных для переходного  состояния российской экономики.

Для эффективной работы малого бизнеса немаловажным остается выбор режима налогообложения.  Многие предприятие выбирают специальный режим налогообложения, а именно Упрощенную систему налогообложения (УСН). Почему? Попробуем выяснить.

Что такое специальный режим? Специальный налоговый режим - это особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замена одним налогом совокупности установленных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Применение упрощенной системы, предусмотренной главой 262 Налогового Кодекса РФ, подразумевает замену одним единым налогом целого ряда федеральных, региональных и местных налогов. Перечни этих платежей отличаются у организаций (юридических лиц) и предпринимателей (физических лиц).

Для организаций уплата единого налога заменяет уплату:

- налога на прибыль;

- налога на добавленную стоимость;

- налог с продаж;

- единого социального налога;

- налога на имущество организации.

 Для индивидуальных предпринимателей уплата единого налога заменяет уплату:

- налога на добавленную стоимость;

- налога с продаж;

- налога на имущество физических лиц;

- единого социального налога.

Но для перехода на упрощенную систему налогообложения необходимо выполнить ряд условии:

1. Структура уставного капитала. Доля участия других юридических лиц в уставном капитале организации не должна превышать 25 %.  Исключение составляют только общественные организации инвалидов. В таких организациях доля юридического лица в уставном капитале не влияет на выбор режима налогообложения. Конечно, это условия касается только юридических лиц.

2. Активы предприятия. Опять же условие касается только юридического лица. Доля активов организации не должна превышать 20 миллионов рублей в год. При этом учитывается только имущество, находящее в собственности организации.

3. Виды деятельности. Для того, чтобы применять упрощенную систему, организация и индивидуальный предприниматель не должны заниматься следующими видами деятельности:

А). Страхованием, банковским и игорным бизнесом, негосударственным пенсионным обеспечением;

Б). Производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенной добычей

В). Также нельзя организациям и ИП являться профессиональным участником рынка ценных бумаг, инвестиционными фондами, ломбардами.

Г). Не могут переходить на «упрощенку» лица, занимающиеся частной практикой нотариусы.

Д.) Не могут переходить на упрощенный режим и организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

Е). Переход на упрощенный режим невозможен в случае, если организация или индивидуальный предприниматель уже находятся на другом специальном режиме (ЕНВД). В частности это касается индивидуальных предпринимателей, так как их чаще ставят на этот специальный режим.

4. Численность работников. Если средне списочная численность работников оформленных у индивидуального предпринимателя или юридического лица более 100 человек, то организация и ИП не могут воспользоваться упрощенной системой налогообложения.

5. Другие условия.  Если налогоплательщик по каким-то причинам утратил право применения упрощенной системы налогообложения, то повторно встать на него он сможет только по истечению 2 лет с того момента как он утратил это право.

Если уже зарегистрированная фирма решила по каким-то причинам перейти на специальный режим, то организация и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание, подают заявление в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства). При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года. Переход на новый режим будет осуществлен только с нового года, после получения разрешения.

Для вновь зарегистрированных организаций и поставленных на учет индивидуальных предпринимателей достаточно предоставить заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в тот налоговый орган, в котором они зарегистрированы в пятидневный срок с момента регистрации фирмы или постановки на учет.

В настоящее время  налогоплательщик добровольно выбирает, какой именно налог он будет платить при переходе на «упрощенку»: 6 % (доход) или 15 % (доход + расход).

При определении объекта налогообложения нужно учитывать тот вид деятельности, которым фирма будет заниматься. Если в работе планируются большие расходы и разница между расходами и доходами будет небольшая, то выгоднее применять 15 %-ный режим налогообложения. Если деятельностью организации будут, допустим, услуги или какой-то вид деятельности, не предполагающий больших расходов, то выгоднее применять 6%-ный режим налогообложения. Выбор остается за самим налогоплательщиком.

В том или ином случае выбор режима налогообложения остается за самим налогоплательщиком, который сам для себя выбирает, выгодно ли ему специальный режим и какой именно налог он хочет платить.

 Хуснутдинова Элина Альбертовна,
специалист отдела регистрации
Казанского юридического центра

0
0

Представьтесь, пожалуйста*
E-mail (будет скрыт)*
Ваш комментарий*
* Помеченные поля, которые необходимо заполнить
Код подтверждения (captcha)
Текст на картинке

Компания Экспресс регистрация не является регистрирующим органом и оказывает услуги только в части получения/подачи/подготовки документов (сведений) и/или представительства в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственную регистрацию (регистрацию изменений/реорганизацию/ликвидацию) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, регистрацию перехода прав на объекты недвижимости, регистрацию выпуска (дополнительного) выпуска ценных бумаг (акций), регистрацию объектов интеллектуальной собственности и перехода прав на них и пр. Подробнее