Несколько советов для ответа в инспекцию

Россия [изменить]
Русский [изменить]
14.09.2018

Как написать пояснения в налоговую?

При проверке отчетности у налоговых инспекторов зачастую появляются вопросы, которые связаны с возможными нарушениями, ошибками, неточностями. В таком случае инспекторы могут запросить письменные пояснения у налогоплательщика. Чтобы грамотно ответить на требование, нужно постараться ясно понять, какую именно информацию хочет получить инспектор.

В Налоговом кодексе описаны основные ситуации, когда ИФНС требует представить пояснения:

  • расхождение сведений между цифрами в декларациях и расчетным счетом;
  • проведение мероприятий налогового контроля, например, камеральной проверки;
  • отправка уточненной декларации с уменьшенной суммой налога.

Формы, по которой необходимо отвечать на требование, в данный момент в законодательстве нет. Тонкости по некоторым видам требований можно рассмотреть более подробно.

  1. Пояснения в налоговую о расхождениях в декларациях.
  2. Налоговая инспекция имеет право поинтересоваться у налогоплательщика, каковы причины расхождений. Поскольку они часто связаны с различиями налогового и бухгалтерского учета, они могут являться обоснованными. Для примера, некоторые операции не облагаются НДС, однако учитываются при исчислении налога на прибыль. Поэтому будет достаточно указать, что данные операции не являются объектом НДС со ссылкой на конкретные положения Налогового кодекса.
  3. Пояснительная записка по НДС к возмещению.
  4. Пояснения необходимо также представить при заявлении НДС к возмещению. Было ли это приобретение дорогого оборудования или просто сумма приобретений превысила сумму реализации. Необходимо указать налоговикам об экономических и документально подтвержденных причинах такого превышения.
  5. Пояснения в ходе камеральной проверки.
  6. Обязанность предоставлять пояснения по противоречиям и ошибкам, выявленным в ходе камеральной налоговой проверки, установлена статьей 88 НК РФ. У налогоплательщика есть пять рабочих дней на предоставление ответа.
  7. Пояснительная записка по встречной проверке.
  8. При ответе по встречной проверке (истребовании информации по конкретной сделке) стоит остановиться только на тех сведениях, которые запрашиваются. Более того, некоторую информацию предоставлять не рекомендуется вообще. Это штатное расписание контрагента, дополнительные контакты и т.д. Обосновывается это тем, что организация не обязана обладать подобными данными о контрагенте.

Налоговым кодексом установлена ответственность за непредставление сведений налогоплательщиком, но она не распространяются на случаи непредоставления разъяснений. Однако на основании пункта 3 ст. 88 и ст. 129.1 НК РФ при осуществлении камеральной проверки организация обязана представлять в том числе пояснения, иначе ей грозит штраф в размере 5 000 рублей, а при повторном в течение года нарушении — 20000 рублей. Во всех остальных случаях уклоняться от подачи разъяснений также не рекомендуется, поскольку уплата штрафа не единственное отрицательное последствие, которое должно удерживать от игнорирования требований. Поэтому стоит всегда внимательно относиться к требованиям налоговиков и не игнорировать их. Это поможет избежать в будущем осложнений, а во многих случаях и излишних убытков.

Храмов Алексей Викторович

2
0

Представьтесь, пожалуйста*
E-mail (будет скрыт)*
Ваш комментарий*
* Помеченные поля, которые необходимо заполнить
Код подтверждения (captcha)
Текст на картинке

Компания Экспресс регистрация не является регистрирующим органом и оказывает услуги только в части получения/подачи/подготовки документов (сведений) и/или представительства в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственную регистрацию (регистрацию изменений/реорганизацию/ликвидацию) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, регистрацию перехода прав на объекты недвижимости, регистрацию выпуска (дополнительного) выпуска ценных бумаг (акций), регистрацию объектов интеллектуальной собственности и перехода прав на них и пр. Подробнее