Каковы же причины покупки юридического адреса компаниями...

Россия [изменить]
Русский [изменить]
27.01.2009

Как не прогадать при покупке юридического адреса

Каковы же причины покупки юридического адреса компаниями? На этот вопрос мы попытаемся дать ответ в предлагаемой статье. Конечно же, у всех причины разные, но среди них можно выделить основные: желание работать с конкретной налоговой инспекцией и отсутствие возможности зарегистрироваться по фактическому адресу.

Бесспорно, далеко не все компании, купившие юридический адрес являются потенциальными нарушителями закона и неплательщиками налогов. А вот продавцы, как показывает практика, оказываются мошенниками чуть ли не в половине случаев. Как отличить надежный адрес от ненадежного?

 Что такое ненадежный юридический адрес?

Изучив рынок юридических услуг Казани, можно увидеть, что почти каждая фирма готова предоставить юридический адрес. Однако в Казани просто не наберется такого количества нежилых (офисных) помещений и собственников, готовых предоставить свой офис как юридический адрес. На практике существует продажа ненадежных, можно сказать несуществующих юридических адресов. Под удар обычно попадают те компании, которые столкнулись с покупкой юридического адреса в первый раз.

 Почему это происходит? 

 Собственники помещений, как правило, работают с покупателями не напрямую, а через - юридические фирмы. Естественно, покупатель, приобретая адрес у юридической фирмы не знает, действительно ли данная компания выступает посредником, либо обманывает, продавая адрес и вовсе без ведома хозяина? Проверить, кто является хозяином здания, покупатель опять же не может. Реального собственника покупатель узнает только тогда, когда уже нужные бумаги подписаны, а деньги заплачены. 

 Чем чревата покупка ненадежного адреса?

Итак, отдав деньги, покупатель получает на руки ненастоящий комплект документов. А дальше может быть два варианта развития событий.
1. Покупатель получает отказ в регистрации юридического лица
 Предприниматель подает заявление на регистрацию и другие необходимые документы в налоговую инспекцию, но вместо ожидаемого пакета документов, получает отказ. Купленный юридический адрес оказывается адресом «массовой регистрации» или налоговики, связавшись с настоящим собственником помещения, узнают, что у него и в мыслях не было предоставить новой компании свой адрес. В итоге покупатель теряет и драгоценное время, и деньги (плата за юридический адрес и 2000 рублей госпошлины). Кроме того, бизнесмен возвращается назад - он вновь вынужден искать юридический адрес.

2. Компанию регистрируют, но в последствие у нее возникают проблемы с налоговыми органами и банками. 
Конечно, бывают и такие случаи, когда компанию все же регистрируют, так как налоговые инспекторы связываются с собственником помещения не по каждому поданному комплекту документов, а выборочно. Но нормально работать у покупателя все равно не получится.
Во-первых, прежде чем открыть расчетный счет организации, практически каждый банк в проводит собственную проверку - устанавливается, кто на самом деле является собственником помещения. Выяснив, что компания сообщила недостоверную информацию о своем местонахождении, сотрудники банка откажут Вам в открытии расчетного счета.
Во-вторых, довольно распространена следующая практика: территориальная налоговая инспекция проверяет у вновь зарегистрированных компаний фактический и юридический адреса. Проверка осуществляется путем выезда налогового инспектора. В случае отсутствия новой компании по указанному в учредительных документах адресу, руководителя данного юридического лица могут оштрафовать на 5000 рублей по статье 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях - подача недостоверных сведений о местонахождении юридического лица при регистрации. 

 Как не попасть впросак?

Собственник помещения (или посредник, который действует от его имени) должен представить набор документов, подтверждающий, что в ближайшее время Ваша компания будет находиться по указанному адресу. Какие же это документы?

1. Гарантийное письмо от собственника/арендатора здания
Гарантийное письмо - это письмо произвольной формы, где собственник сообщает, что, как только компания пройдет процедуру регистрации, будет заключен договор аренды. Данный документ потребуется Вам на момент регистрации при подаче бумаг в ИФНС. Без гарантийного письма шансы зарегистрировать компанию значительно снижаются. Даже при наличии гарантийного письма, существует вероятность возможности отказа, так как налоговая инспекция может проверить надежность письма, путем письменного запроса либо путем телефонных переговоров с собственником, для подтверждения его намерений. Естественно, в этом случае вся ответственность ложится на юридическую компанию.

2. Договор аренды/субаренды и сопутствующие документы.
Пока юридическое лицо не зарегистрировано, заключать договор аренды/субаренды не с кем. Как правило, посредники предоставляют покупателям бланки, где указаны только реквизиты собственника. Позже, когда у компании появляются собственные реквизиты, она вписывает их в договор. Договор аренды/субаренды нужно будет предоставить при открытии расчетного счета в банке, а также по запросу территориальной налоговой инспекции.

Говоря о выборе между договором аренды и договором субаренды, рекомендуем остановится на первом варианте - договор аренды надежнее. При субаренде приходится быть готовыми к неприятным сюрпризам в виде повышенного внимания, как со стороны территориальной налоговой инспекции, так и со стороны банков. При всем том, не стоит думать, что субаренда - это всегда плохо. Если у арендатора есть нужные права, то юридический адрес можно без проблем купить по договору субаренды.

 Какие услуги мы должны получить от продавца?

Гарантийное письмо или договор аренды - это только одна составляющая услуги «Предоставление юридического адреса». Вторая, не менее важная ее часть, - дополнительные услуги, предоставляемые продавцом адреса, т.е. юридической фирмой. Здесь мы имеем в виду почтово-секретарское обслуживание. Однако, не все продавцы могут предложить данную услугу. Это является одним из важных критерии выбора юридической компании, продающей адреса. Если продавец не предоставляет данную услугу, стоит задуматься о надежности предоставляемого адреса и данной юридической компании.

 Что такое почтово-секретарское обслуживание? 

Как правило, юридический адрес - это помещение, где зарегистрировано не меньше десятка компаний и где находится секретарь, который отвечает на звонки и пересылает входящую корреспонденцию. Это очень важно, так как если налоговики узнают, что их письма не доходят до вашей компании, они быстро запишут вас в подозрительные налогоплательщики. Кстати, такая услуга, весьма доступное «удовольствие». Например в Казани, стоимость полного обслуживания по приобретенному юридическому адресу варьируется в пределах 7 500 – 8 000 рублей.

 Итак, как отличить надежный адрес от ненадежного? Наши советы.
Если адрес стоит подозрительно дешево.
Существует определенный уровень цен, и ни один настоящий продавец не станет предлагать вам что-то дешевле. Расценки примерно следующие: покупка адреса на год примерно составляют от 7 000 до 15 000 руб. На стоимость влияет то, какой пакет документов и какие услуги предлагает продавец.

Перечень документов и услуг предоставляемым продавцом.
Как уже говорилось выше, надежная компания должна предоставить определенные документы по предоставляемому адресу плюс перечень дополнительных услуг (почтово-секретарское обслуживание) для спокойной и уверенной работы покупателя. В случае же неудачи (нареканий налогового органа на данных адрес), юридическая организация должна гарантировать возврат денежных средств уплаченных за адрес. 

Надеемся, что представленная в статье информация, поможет Вам сделать правильный выбор юридического адреса. 


Латипова Лейсан Ильмировна, 
специалист Казанского юридического центра






Компания Экспресс регистрация не является регистрирующим органом и оказывает услуги только в части получения/подачи/подготовки документов (сведений) и/или представительства в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственную регистрацию (регистрацию изменений/реорганизацию/ликвидацию) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, регистрацию перехода прав на объекты недвижимости, регистрацию выпуска (дополнительного) выпуска ценных бумаг (акций), регистрацию объектов интеллектуальной собственности и перехода прав на них и пр. Подробнее