Россия [изменить]
Русский [изменить]
04.09.2013

При задержке авиарейса возможно взыскание компенсации

В пик туристического сезона мало кого может удивить задержка вылета самолета к месту долгожданного отдыха. Зачастую пассажиры часами просиживают в аэропорту, в то время как срок оплаченного ими отпуска неумолимо уменьшается. Однако права туристов, в случае прибытия последних в место назначения с опозданием, можно защитить. При этом существует вероятность возврата значительной части стоимости тура. Надлежащим ответчиком по делу в данном случае будет являться туроператор, а не перевозчик.

Один из прецедентных случаев произошел в Красноярске, в Советский районный суд которого обратилась семейная пара с иском к туроператору «Пегас-Красноярск» о взыскании убытков и компенсации морального вреда. В обосновании требований было указано, что супругами была приобретена путевка на тринадцатидневный отдых на острове Крит общей стоимостью 200,5 тысяч рублей. Перелет осуществлялся чартерным рейсом авиакомпании «Северный ветер». Однако, вопреки ожиданиям, путешествие семьи началось с длительного ожидания вылета в аэропорту Емельяново, на греческий Крит же супруги прибыли с опозданием на 10 часов 50 минут. Возместить туристам моральный вред, причиненный задержкой рейса, «Пегас-Красноярск» во внесудебном порядке отказался.

В результате судебного разбирательства было установлено, что именно туроператором была оказана некачественная услуга, входившая в туристический продукт. Поэтому судом было принято решение о взыскании в пользу истцов компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке соответствующих требований потребителей. Также суд принял во внимание, что в связи с задержкой рейса, период отдыха истцов уменьшился на один день, и соразмерно уменьшил стоимость путевки на 5,7 тысяч рублей.

Решением суда первой инстанции, законность и обоснованность которого признана судом апелляционной инстанции, решено взыскать с ответчика в пользу супруга 5,7 тысяч рублей убытков, 22,5 тысяч рублей компенсации морального вреда и штраф 14,1 рублей (50 % от взысканной суммы), а также 10 тысяч рублей в качестве компенсации расходов на оплату услуг представителя. В пользу супруги судом взыскано 22,5 тысяч рублей компенсации морального вреда и штраф в размере 11,25 тысяч рублей.

Следует отметить, что, по мнению туроператора, изложенном в апелляционной жалобе, последний не может нести ответственность перед пассажирами за задержку авиарейса, поскольку не является ни арендатором, ни фрахтователем воздушного судна. Однако в судебном акте Красноярского краевого суда, принятом по настоящему делу, суд принял иную позицию. В частности суд, со ссылкой на постановление Пленума Верховного суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», указывает, что ответственность перед туристом за качество услуг, входящих в туристический продукт, несет туроператор, независимо от того, кем оказывались эти услуги. По спорам о качестве чартерных рейсов, билеты на которые продаются в рамках турпродукта, надлежащим исполнителем договора по перевозке потребителя также признается туроператор.

Шишковская Полина Викторовна



Новости по теме:

Компания Экспресс регистрация не является регистрирующим органом и оказывает услуги только в части получения/подачи/подготовки документов (сведений) и/или представительства в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственную регистрацию (регистрацию изменений/реорганизацию/ликвидацию) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, регистрацию перехода прав на объекты недвижимости, регистрацию выпуска (дополнительного) выпуска ценных бумаг (акций), регистрацию объектов интеллектуальной собственности и перехода прав на них и пр. Подробнее