Можно ли решить вопрос о принятии кассационной жалобы, поданной с нарушением срока, исходя только из формальных оснований? Арбитражный суд Московского округа разъяснил, что нужно оценивать добросовестность участника и причины, по которым он не успел подать жалобу.
Так, в деле А41-3684/2015 суд установил, что заявитель вначале подал кассационную жалобу непосредственно в суд кассационной инстанции, а позже исправил свою ошибку, и жалоба была направлена в суд, принявший решение.
Сроки для обжалования нужны для того, чтобы гарантировать правовую определенность, но, с другой стороны, есть и право на судебное разбирательство, указала коллегия. Между ними нужно найти такой баланс, чтобы обеспечить участникам дела возможность пересмотра решения. Суд учел, что заявитель в разумный срок направил жалобу повторно и определил принять жалобу.
Тем не менее, суды не всегда занимали однозначную позицию по данному вопросу и с учетом обстоятельств, отказывали в принятии заявления.
Вместе с тем, избежать ошибок и риска при подаче заявлений и жалоб помогает наличие профессионального представителя в суде, который сможет обеспечить своевременное обращение за судебной защитой.©
Мличковский Александр Валериевич