Напомним, что представляет собой понятие оффшор. Оффшор - это юридическое лицо, зарегистрированное на определенной географической территории, на которой полностью отсутствует или действует льготный режим налогообложения. Большинство оффшорных зон расположены на островах. Это Сейшелы, Багамы, Британские, Виргинские острова и др.
Основной целью создания оффшорной компании является управление банковским счетом. Но это может быть и холдинговая деятельность, и средством покупки недвижимости, работа на фондовом рынке, владение нематериальными активами и т.д.
Преимуществом регистрации фирмы в оффшорной зоне являются упрощенная процедура постановки на учет, полное или частичное отсутствие налогов, возможность открытия банковского счета в любом государстве.
Неоспоримым плюсом является и то, что регистрация оффшорной фирмы осуществляется дистанционно, то есть без участия учредителя, не потребуется даже нотариальной доверенности для этого.
Если Вы заинтересовались открытием оффшора, то в первую очередь необходимо выбрать территорию, на которой будет производиться регистрация. Все оффшорные зоны условно разделяются на три категории:
1 категория: Багамские острова, Панама, Белиз и другие. В этих странах условия для регистрации гораздо проще, так какового налогообложения нет, раз в год необходимо совершать небольшой ежегодный платеж. Государство практически не контролирует деятельность данных фирм. Но это приводит к тому, что уровень доверия к оффшорам этой категории достаточно низок.
2 категория: Швейцария, Кипр, Австрия и другие. Здесь налоги платить придется, но в льготном режиме. Также государственные органы более жестко контролируют данные компании.
3 категория: США, Англия, Дания и др. В некоторые административно-территориальных образованиях этих стран действуют особые режимы налогообложения. В них государственный контроль на еще более высоком уровне (например, проводятся регулярные аудиторские проверки), чем в предыдущей категории. Но преимуществом является высокая степень доверия к фирмам, зарегистрированных на данных территориях. Это является немаловажным при цели выхождения на мировой рынок.
После выбора территории стоит задуматься над названием. Оно должно быть уникальным, иначе последует отказ в регистрации. На территории оффшорных зон фирмы с дублирующим названием функционировать не могут. Так же следует воздержаться от употребления таких слов в фирменном наименовании, как bank и royal, говорящих о банковской или страховой деятельности.
Как и при регистрации фирмы в России, за рубежом, при открытии оффшорной компании требуется юридический адрес, на который будет отправляться вся корреспонденция государственных органов контроля.
Учредителем фирмы может быть один человек, он будет являться и акционером, и директором. Его гражданство и местонахождение значения не имеет.
Необходимыми документами при регистрации в оффшорной зоне являются устав и учредительный договор. Их необходимо оформить надлежащим образом. Каждая оффшорная компания обязана следовать правилам, которые закреплены в уставе. Документы оформляются в печатном виде, обязательно ставятся подписи учредителей. В разных странах действуют разные нормативы, поэтому подписывать имеют право только юридические или физические лица, либо и те и другие.
Хотя бы минимальный уставный капитал должен быть обозначен, хотя его норма нигде не устанавливается. Большинство экспертов сходится, что желательно, чтобы он составлял не менее 5 000$.
Регистрацию оффшорных фирм производит Государственный орган (Registrat of companies). Право на обращение в этот орган от имени клиента имеет Регистрационный агент (Registered agent). Это местные юридические фирмы, которые имеют лицензию на регистрацию оффшорных фирм и предоставлению сопутствующих услуг, таких как предоставление офиса, доверительного управляющего, которые должна иметь любая фирма, зарегистрированная в оффшорной зоне.
Чаще всего регистрация оффшорных компаний происходит в режиме онлайн, благодаря чему срок регистрации в среднем составляет всего 2-3 дня. С момента внесения данных в государственный реестр данной страны, фирма приобретает статус юридического лица, и соответственно имеет право начать свою деятельность. Полноценный статус фирма получит через 9-10 дней, с того момента как директор получит оригиналы легализованных и нотариально удостоверенных документов на компанию.
После регистрации можно открывать банковский счет. К выбору банка стоит подойти как можно более внимательно, так как банки могут весьма существенно отличаться друг от друга и тарифами, и порядком открытия счетов, и др. Стоит также отметить, что банковская система эффективно работает и признает фирмы, зарегистрированные в оффшорных зонах.
Все эти банки также можно разделить на несколько категорий.
1 категория. Инвестиционные банки. Они предназначены для хранения денежных средств. В первую очередь они предназначены для открытия накопительных счетов. Такие банки находятся в Швейцарии, Дании, Германии и т.д.
2 категория. Банки для предоставления услуг по хранению денежных средств и по рассчетно-кассовому обслуживанию.
3 категория. Банки, предоставляющие качественное рассчетно-кассовое обслуживание, но не подходящие для хранения денежных средств.
Несмотря на все негативные отзывы в прессе, в оффшорах нет ничего противозаконного. Главное грамотно и ответственно подойти к процессу их регистрации и осознавать все положительные эффекты, которые можно извлечь и использовать ее на пользу своего бизнеса.
Грачкова Наталья Владимировна
Новости по теме:
18.04.2016 Новые возможности для владельцев оффшоров открыл Верховный суд
18.04.2016 Новые возможности для владельцев оффшоров открыл Верховный суд
18.04.2016 Новые возможности для владельцев оффшоров открыл Верховный суд
21.03.2013 Медведев предложил создать оффшор в РФ
22.02.2013 Кипр исключили из черного списка оффшоров
Статьи по теме:
13.01.2015 Как правильно выбрать наименование для предприятия
13.01.2015 Как правильно выбрать наименование для предприятия
05.11.2012 О наименовании некоммерческих организаций
28.09.2010 Оффшор или не оффшор? Часть 1.
Компания Экспресс регистрация не является регистрирующим органом и оказывает услуги только в части получения/подачи/подготовки документов (сведений) и/или представительства в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственную регистрацию (регистрацию изменений/реорганизацию/ликвидацию) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, регистрацию перехода прав на объекты недвижимости, регистрацию выпуска (дополнительного) выпуска ценных бумаг (акций), регистрацию объектов интеллектуальной собственности и перехода прав на них и пр. Подробнее