8 800 2000 825
Звонки по России бесплатны
order@e-registr.ru

Кратко о фирменном наименовании

24.04.2012

Гражданский кодекс РФ различают такие понятия как фирменное наименование и наименование юридического лица. Различие проявляется в том, что фирменное наименование является объектом интеллектуальной собственности, в то время как наименование законом не защищается. В этом случае организации могут лишь осуществлять защиту деловой репутации в соответствии со ст. 152 ГК РФ.

Фирменное наименование должны иметь все юридические лица, ведущие коммерческую деятельность. Согласно ст. 1474 ГК РФ юридическому лицу, зарегистрировавшему фирменное наименование, принадлежит исключительное право на его использование.

Тем же правом будут защищены и сокращенные фирменное наименование, фирменные наименования на языках народов России и иностранных языках, если они также были включены в ЕГРЮЛ.

Однако здесь есть некоторые ограничения:

- не разрешается распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (отчуждение или предоставление другому лицу права на его использование).

- защита фирменного наименования вашего предприятия возможна будет только в случае, если юридическое лицо, использующее то же фирменное наименование, осуществляет аналогичную деятельность и его фирменное наименование включено в ЕГРЮЛ позже, чем ваше.

Для чего же необходимо фирменное наименование? Во-первых, оно является средством индивидуализации юридического лица. Во-вторых, для того, чтобы удачно закрепиться на рынке, компании необходимо продумать все до мелочей, в том числе и касательно фирменного наименования.

Шагеева Рената Рустемовна

Удачно выбранное наименование вызывает доверие у потребителя. Для этого наименование должно быть запоминающимся, легко произносимым, а смысловая нагрузка наименования должна ассоциироваться с товарами и услугами, которые вы поставляете на рынок.

подписаться на рассылку
Архив новостей
Архив публикаций