8 800 2000 825
Звонки по России бесплатны
order@e-registr.ru

Недостатки бизнеса по франшизе: взгляд специалиста по интеллектуальной собственности

04.03.2016

Как начать свой бизнес? Как его построить? С такими вопросами неизбежно сталкиваются начинающие предприниматели. В наше время многие из них выбирают относительно легкую дорогу: бизнес по франшизе.

Что нужно учесть с юридической точки зрения, чтобы не попасть в неприятную ситуацию при использовании франшизы?

Как известно, по договору франчайзинга (или коммерческой концессии) передается полный объем интеллектуальных прав франчайзера, в том числе на концепцию дизайна и интерьера, логотипы и вывески. Не исключено, что вместе со всем «пакетом» он может получить и чужие товарные знаки.

Разумеется, получая по договору данные объекты и используя их в своей деятельности, франчайзи рискует собственными денежными средствами и репутацией, так как в отношении него может разыграться патентный спор.

Таким образом, намного лучше зарегистрировать товарный знак, который будет уникален, и использовать в своем бизнесе его. А начинающему франчайзи, который желает вести бизнес по франшизе, пользуясь объектами интеллектуальной собственности, следует провести предварительную проверку уникальности обозначений, которые он планирует использовать в своем бизнесе.

Мличковский Александр Валериевич 

подписаться на рассылку
Архив новостей
Архив публикаций