8 800 2000 825
Звонки по России бесплатны
order@e-registr.ru

Алкогольный бренд «ФИДЕРРАЦИЯ» не прошел госрегистрацию

22.06.2015

На днях Суд по интеллектуальным правам (СИП) подтвердил законность решения Роспатента об отказе в регистрации товарного знака «ФИДЕРРАЦИЯ». Обозначение было заявлено для товаров 33 класса МКТУ, в который входят алкогольные напитки за исключением пива. С точки зрения регистрирующего органа, орфографическое написание спорного обозначения было намеренно изменено, дабы не нарушить требования п. 2, ст. 1483 ГК РФ. Напомним, что указанное законоположение запрещает регистрировать официальные символы государств, наименования и их части, государственные отличительные знаки.

Однако основным доводом и экспертизы и суда явилось то, что рассмотренное обозначение нарушает требования п.п. 2, п. 3, ст. 1483 ГК РФ, согласно которому не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали. Так согласно ст. 1 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» № 53-ФЗ при использовании русского языка в качестве государственного языка РФ, не допускается использование слов и выражений не соответствующих нормам современного русского литературного языка (исключение – заимствованные иностранные слова).

Поскольку заявленное обозначение «ФИДЕРРАЦИЯ» выполнено без учета соответствующих норм и требований правописания слов в русском языке, такая регистрация противоречит общественным интересам и может быть воспринята рядовым потребителем, как умышленное искажение известного слова «Федерация», входящего в состав официального наименования государства «Российская Федерация».

Спорным в данном случае остается вопрос регистрации комбинированных (полу-изобразительных) обозначений, содержащих словесные элементы, умышленно представленные с ошибками.

Возможно ли искусственно достичь такой различительной способности обозначения за счет использования изобразительных элементов в исполнении словесного элемента, чтобы вся композиция воспринималась потребителем в первую очередь визуально, а уже потом фонетически. В таком случае неправильно было бы ограничиваться формальным толкованием закона, поскольку потребитель при первом впечатлении воспринимает красивую картинку, затем словесный элемент и только после этого сопоставляет его с нормами орфографии русского языка.

Филиппов Константин Александрович

подписаться на рассылку
Архив новостей
Архив публикаций