8 800 2000 825
Звонки по России бесплатны
order@e-registr.ru

Американский ребрендинг хорошо известных брендов

14.04.2014

Европейские производители потребовали от США ввести ограничения использования их известных во всем мире брендов, при производстве и продаже местной продукции. Речь в данном случае идет не о международных товарных знаках, а о более уникальном объекте интеллектуальной собственности – наименованиях мест происхождения товаров (НМПТ или географических указаниях).

Разница между товарным знаком и географическим указанием в том, что товарный знак призван индивидуализировать лишь определенные товары одного производителя, без какой-либо привязки к их качеству. В свою очередь географическое указание – это тоже бренд, тоже объект индивидуализации, но его могут использовать несколько производителей на определенной территории, а качество их товара должно соответствовать определенным требованиям, одинаковым для всех. В этом состоит суть географического указания, такой товар должен обладать уникальными вкусовыми или иными свойствами.

Именно за ограничения использования географических указаний в названиях продуктов выступают европейские производители. По их мнению, исключительное право производить такие товары принадлежит только им. Настоящий «пармезан» может быть сделан только в итальянском городе Парма, а мягкий сыр «фета» может быть произведен только на территории Греции. Это не бренд – это наименование места происхождения товара, ставшее брендом. По аналогии с товарными знаками подобные товары вполне можно рассматривать, как контрафактные. В силу того, что они не имеют никакого отношения к истинным географическим указаниям, а лишь схожи с оригиналом. Однако, как правило, границу такие товары не пересекают и вряд ли могут быть признаны контрафактом.

Сейчас трудно сказать, сколько Штатам будет стоить массовый ребрендинг и продвижение хорошо известных товаров с нуля, однако, не следует исключать и возможности договориться о правилах дальнейшего использования мировых брендов.

Филиппов Константин Александрович 

подписаться на рассылку
Архив новостей
Архив публикаций