8 800 2000 825
Звонки по России бесплатны
order@e-registr.ru

«Черная пятница» по-русски

27.01.2014

С каждым днем всевозможные предприятия, организации и различного рода товаропроизводители начинают проявлять все больший интерес к охране своей интеллектуальной собственности. При этом правовая охрана может испрашиваться, как в отношении инновационных авторских решений, так и в отношении решений, которые, казалось бы, так давно введены в гражданский оборот, что регистрация исключительного права их использования на вполне конкретное лицо, представляется невозможной.

Тем не менее, сегодня стало известно, что крупный сетевой ритейлер компания «М Видео» на днях подала в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) заявку на регистрацию товарного знака (знака обслуживания) «Black Friday», что в переводе с англ. означает «Черная Пятница». В случае успешной регистрации данного обозначения правообладатель товарного знака (знака обслуживания) сможет по своему усмотрению разрешать и (или) запрещать другим участникам рынка использовать словесный товарный знак «Black Friday». Неоспоримым преимуществом такой регистрации выступает не только исключительное право использования обозначения правообладателем, но и право заключать лицензионные договоры (франчайзинг, договор коммерческой концессии) с другими участниками рынка.

Напомним, что термином «Black Friday» (Черная Пятница) в США принято называть первую пятницу, после Дня благодарения. С этого дня начинается традиционный сезон рождественских распродаж. Впервые термин «Черная Пятница» был использован в Филадельфии в 1966 году и означал тогда крупные пробки на дорогах в первый уикенд после Дня благодарения. Впоследствии «Черная Пятница» стала символизировать именно начало рождественских распродаж. В России, однако, начало крупных распродаж под названием «Черная Пятница» впервые было проведено лишь в прошлом году – 6 декабря. Различие между РФ и США лишь в том, что в России товары со скидками продавались в подавляющем большинстве с помощью интернет-магазинов.

Так или иначе, по заявлению пресс-секретаря компании «М Видео» Антона Пантелеева, концепция предновогодних распродаж участников онлайн-рынка достаточно хорошо себя зарекомендовала и «М Видео» планирует и дальше участвовать в подобных распродажах. Вместе с тем, также по заверению пресс-секретаря «М Видео», компания настроена достаточно «миролюбиво» и не заинтересована в каком-либо ограничении конкуренции других участников рынка.

Не смотря на то, что на сегодняшний день обозначение «Black Friday» еще не зарегистрировано в качестве товарного знака (знака обслуживания) на территории РФ, делать вывод о его успешной регистрации пока рано. Регистрирующий орган вполне может признать указанное обозначение вводящим потребителя в заблуждение относительно товара либо его изготовителя по п. 3, ст. 1483 ГК РФ или признать общеизвестным и не подлежащим регистрации. В таком случае заявителю может потребоваться подготовка возражений в Роспатент. В любом случае судьба поданной заявки разрешится специалистом Роспатент только на этапе экспертизы по существу. 

Филиппов Константин Александрович

подписаться на рассылку
Архив новостей
Архив публикаций