8 800 2000 825
Звонки по России бесплатны
order@e-registr.ru

Контур бутылки стал товарным знаком

24.12.2013

Как известно в качестве товарного знака может быть зарегистрировано слово, логотип компании (картинка), оригинальный звуковой фрагмент или мелодия. Также товарный знак может быть объемным, представлять собой форму какого-либо объекта или логотипа.

Регистрация объемного товарного знака встречается не так часто, поскольку данный вид регистрации очень схож с регистрацией промышленного образца. В качестве промышленного образца также охраняется художественно-конструкторское решение внешнего вида изделия. Главным различием между объемным товарным знаком и промышленным образцом является наличие различительной способности товарного знака. Для промышленного образца данное требование не является обязательным. Именно в наличии различительной способности и засомневались специалисты ФИПС, при регистрации объемного товарного знака компании Coca-Cola.

Напомним, впервые компания Coca-Cola зарегистрировала контур фирменной бутылки в качестве объемного товарного знака еще в 1976 году в США, а шестьдесят лет до этого, в 1916 году получили на нее патент. В настоящее время Coca-Cola повсеместно регистрирует объемный товарный знак в виде оригинальной бутылки. Однако в России получили отказ в регистрации товарного знака. Роспатент не усмотрел в контуре бутылки необходимой для регистрации различительной способности.

Не согласившись с принятым решением Роспатент, компания Coca-Cola подготовила и направила возражения в Палату по патентным спорам ФИПС. В результате рассмотрения возражений мнение членов коллегии ППС ФИПС было единогласным – контур бутылки является оригинальным и соответствует условиям регистрации в качестве объемного товарного знака.

Необходимо отметить, что данная ситуация является не первой в мировой практики регистрации оригинальной бутылки Coca-Cola. Не так давно патентное ведомство Японии также не нашло основании для регистрации объемного товарного знака. Однако позиция японского суда по данному вопросу оказалась однозначной, фирменную бутылку Coca-Cola невозможно спутать ни с каким другим напитком, даже без маркировки и нанесения всемирно известных графических товарных знаков.

Филиппов Константин Александрович

подписаться на рассылку
Архив новостей
Архив публикаций