8 800 2000 825
Звонки по России бесплатны
order@e-registr.ru

Совершенствование законодательства в области прав интеллектуальной собственности

11.11.2013

На прошлой неделе состоялась пресс-конференция Михаила Федотова, председателя Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ). По мнению известного правозащитника, объекты интеллектуальной собственности имеют место быть везде, где есть творческая деятельность специалиста в своем деле. В качестве яркого примера Михаил Александрович привел Новосибирский Академгородок. По мнению правозащитника, любой университетский центр ежедневно воплощает в жизнь массу объектов, охраняемых законодательством в области прав интеллектуальной собственности. Однако объектами охраны выступают не только изобретения и (или) полезные модели, промышленные образцы, но и произведения науки, литературы и искусства. Все авторские права сегодня должны охраняться в равной степени.

В данной связи, как минимум полезной будет рассмотрение следующей статистики зарубежного опыта, при реализации и защите авторских прав и иных прав владельцев объектов интеллектуальной собственности. Если в России оценить общую коммерциализацию литературных и художественных произведений, до сих пор весьма проблематично, то в США уже давно существует подобная статистика. Так, по оценкам экспертов, в 2010 году процент коммерциализации копирайт-индустрии в США составлял примерно 11,1 % ВВП, что в денежном выражении приблизительно 1,627 триллиона долларов. Данный пример показывает исключительную экономическую важность всей сферы интеллектуальной собственности, от авторских произведений литературы до сложнейших научных разработок и изобретений.

По словам Михаила Федотова, модернизация гражданского законодательства России должна проводиться максимально осторожно и осмотрительно, правовые нормы ни в коем случае не должны противоречить друг другу.

Анализируя выступление известного правозащитника, нельзя обойти вниманием такую сферу регулирования норм гражданского законодательства, как правовой институт регистрации товарного знака (знака обслуживания). Данное направление деятельности откладывает свой отпечаток на экономическом росте той или иной отрасли по средствам защиты каждого бренда. В первую очередь товарный знак должен обладать необходимой различительной способностью, а уже потом стать узнаваемым для каких-либо товаров и (или) услуг. Создавая новое предприятие и индивидуализируя себя и свою продукцию, каждый руководитель должен думать над качеством выпускаемых товаров, оказываемых услуг. Качественные и разрекламированные товары быстрее захотят подделать, товарный знак (знак обслуживания) обеспечит, при этом, должный уровень правовой защиты правообладателя. Все это в целом, в своей степени, позитивно влияет на развитие общеэкономического роста каждой отрасли производства.

Филиппов Константин Александрович

подписаться на рассылку
Архив новостей
Архив публикаций