8 800 2000 825
Звонки по России бесплатны
order@e-registr.ru

«Скандальным» товарным знакам правовой охраны не будет!

20.09.2013

На днях кассационная инстанция, в лице коллегии судей Суда по интеллектуальным правам отклонила жалобу заявителя, который пожелал зарегистрировать в качестве товарного знака словесное обозначение «ШИРЕ ХАРИ», постановив, что такое обозначение противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Напомним, заявитель словесного обозначения «ШИРЕ ХАРИ» - ООО «Бизнес Киров» в сентябре 2010г. подал заявку на государственную регистрацию товарного знака. Словесное обозначение было заявлено в отношении услуг закусочных, кафе и кафетериев, а также обеспечения пищевыми продуктами и напитками. Однако, регистрирующим органом (Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)), после проведения экспертизы заявленного обозначения, было вынесено Решение об отказе в регистрации товарного знака. Интересно, что ранее, Роспатент зарегистрировал для этой же фирмы такие товарные знаки, как «Ядрён Бидон» и «Япона Мама».

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Арбитражный суд города Москвы, который посчитал его доводы убедительными и признал незаконным решение Роспатент, принятое по итогам рассмотрения дела коллегией палаты по патентным спорам ФИПС. Суд апелляционной инстанции решение отменил, принял новый судебный акт по делу, в удовлетворении требований ООО «Бизнес Киров» отказал. Кассационная инстанция в лице коллегии судей Суда по интеллектуальным правам, согласилась с доводами суда апелляционной инстанции и также отказала в регистрации словесного товарного знака «ШИРЕ ХАРИ».

Основания для отказа в регистрации товарных знаков подробно представлены в Гражданском кодексе. Однако иногда возникают подобные спорные ситуации, в частности, считать ли обозначение или его часть жаргонным или бранным словом? На этот счет существует однозначная позиция Высшего Арбитражного Суда РФ, согласно которой к обозначениям, противоречащим принципам гуманности и морали, относятся обозначения, обладающие негативной семантикой. В данном случае, именно наличие негативного смыслового значения и повлияло на неудовлетворительное для заявителя решение об отказе в регистрации товарного знака.

Филиппов Константин Александрович

подписаться на рассылку
Архив новостей
Архив публикаций