8 800 2000 825
Звонки по России бесплатны
order@e-registr.ru

ФАС против незаконной SMS-рассылки

31.07.2013

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области на днях была оштрафована одна из столичных микро финансовых организаций. Размер штрафа, подлежащего уплате, составил 100 (сто тысяч) рублей. Фирма предлагала свои услуги, массово рассылая sms-сообщения потенциальным клиентам.

Согласно действующего законодательства, массовое распространение рекламы по средствам sms-рассылки не является незаконным, однако, в таком случае, компания должна получить согласие каждого потенциального получателя такой рекламы. В данном случае, проверка УФАС была инициирована как раз по жалобе одного из получателей назойливой sms-рассылки, а фирма не смогла представить документы, подтверждающие его согласие на получение рекламных сообщений.

Хотя раньше максимальные штрафы за подобные правонарушения по Орловской области и не превышали двадцати тысяч рублей, по словам антимонопольщиков, это только «первый звонок» всем потенциальным правонарушителям. Вместе с тем, УФАС призвали и другие контролирующие органы объединить усилия по борьбе, как с недобросовестной рекламой, так и с нарушениями в области незаконного использования товарных знаков.

По словам зам. руководителя УФАС Орловской области Андрея Кирьянова «Товарный знак является одним из главных элементов имиджа фирмы и помогает потребителю в выборе товаров и услуг. Покупатель готов заплатить более высокую цену за товар, выпускаемый под известным и зарекомендовавшим себя товарным знаком».

Одним из наиболее массовых правонарушений в сфере защиты интеллектуальной собственности сегодня является использование чужого бренда для раскрутки своей компании. Антимонопольная служба не имеет полномочий по проведению следственных действий и возбуждению уголовных дел. К ведению ФАС отнесено административное производство. В отношении незаконного использования товарного знака антимонопольщики лишь могут применить ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» в части недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и(или) использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, продукции, работ и(или) услуг. Ответственность за такие правонарушения установлена ст. 14.33 КоАП РФ, для юридических лиц – штраф в размере от 1/100 до 15/100 размера суммы выручки, но не менее 100 тыс. руб.

Вместе с тем, как показывает практика, факт использования чужого товарного знака (обозначения схожего до степени смешения) еще нужно доказать, а сделать это подчас весьма не просто, без квалифицированной правовой помощи юристов, специализирующихся на защите авторских прав.

По словам Андрея Кирьянова, «чтобы обеспечить механизмы защиты и контроля, надо координировать взаимодействие между государственными мерами, способствующими как развитию конкуренции, так и совершенствованию системы защиты интеллектуальной собственности».


Филиппов Константин Александрович

подписаться на рассылку
Архив новостей
Архив публикаций