ФНС РФ в письме от 27.11.14 № ГД-4-3/24469@  разъяснила спорные моменты, связанные с подачей электронной налоговой декларации

Русский [изменить]

Раз в месяц мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

25.12.2014

Правила подписи электронной налоговой декларации

Согласно п.5 ст. 80 НК РФ, налоговая декларация (расчет) в обязательном порядке должна быть подписана либо руководителем организации – налогоплательщиком, либо уполномоченным представителем руководителя. Обязательного наличия на документах подписей обоих вышеуказанных лиц не требуется.

Данное положение является неизменным и касается налоговых деклараций, представляемых как в бумажном, так и электронном виде. И в том и в другом случае, если в поле «Руководитель» стоят все необходимые сведения, достоверность предъявляемых документов подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, то поле "Уполномоченный представитель" не обязательно к заполнению. В том случае, если налоговые декларации подписывает уполномоченный представитель, к отчетности должна быть приложена копия документа, который подтверждает право представителя на подписание налоговых деклараций.

В письме ФНС России от 27.11.14 № ГД-4-3/24469@ разъяснено, какие подписи необходимы для принятия электронной отчетности налоговыми органами. К необходимости данных пояснений привело недовольство налогоплательщиков необоснованным отказом налоговой службы в принятии данных документов. Налоговые декларации не принимались вследствие того, что были заверены только руководителем, а подписи уполномоченного лица не было. Подобное действие налоговых органов является неправомерным, что доказывают положения существующих на сегодняшний день нормативно-правовых и законодательных актов.

Гатауллина Руфина Рамиловна 

0
0

Представьтесь, пожалуйста*
E-mail (будет скрыт)*
Ваш комментарий*
* Помеченные поля, которые необходимо заполнить
Код подтверждения (captcha)
Текст на картинке